Владимир Маяковский

Краткое содержание рассказа
Читается за 3 минут(ы)

Обра­щаясь к толпе, В. Маяков­ский пыта­ется объяс­нить, почему он несет свою душу на блюде к обеду идущих лет. Стекая ненужной слезою с небритой щеки площадей, он чувствует себя последним поэтом. Он готов открыть людям их новые души — словами простыми, как мычание.

В. Маяков­ский участ­вует в уличном празд­нике нищих. Ему приносят еду: желез­ного сельдя с вывески, золотой огромный калач, складки желтого бархата. Поэт просит зашто­пать ему душу и соби­ра­ется танце­вать перед собрав­ши­мися. На него смотрят Человек без уха, Человек без головы и другие. Тыся­че­летний старик с кошками призы­вает собрав­шихся гладить сухих и черных кошек, чтобы влить элек­три­че­ские вспышки в провода и расше­ве­лить мир. Старик считает вещи врагами людей и спорит с чело­веком с растя­нутым липом, который считает, что у вещей другая душа и их надо любить. Вклю­чив­шийся в разговор В. Маяков­ский говорит, что все люди — лишь бубенцы на колпаке у Бога.

Обык­но­венный молодой человек пыта­ется предо­сте­речь собрав­шихся от необ­ду­манных действий. Он расска­зы­вает о множе­стве полезных занятий: сам он придумал машинку для рубки котлет, а его знакомый двадцать пять лет рабо­тает над капканом для ловли блох. Чувствуя нарас­та­ющую тревогу, обык­но­венный молодой человек умоляет людей не лить кровь.

Но тысячи ног ударяют в натя­нутое брюхо площади. Собрав­шиеся хотят уста­но­вить памятник крас­ному мясу на черном граните греха и порока, но вскоре забы­вают о своем наме­рении. Человек без глаза и ноги кричит о том, что старуха-время родила огромный криво­ротый мятеж и все вещи кину­лись скиды­вать лохмотья изно­шенных имен.

Толпа объяв­ляет В. Маяков­ского своим князем. Женщины с узлами кланя­ются ему. Они приносят поэту свои слезки, слезы и слезищи, пред­лагая исполь­зо­вать их как красивые пряжки для туфель.

Боль­шому и гряз­ному чело­веку пода­рили два поцелуя. Он не знал, что с ними делать, — их нельзя было исполь­зо­вать вместо калош, и человек бросил ненужные поцелуи. И вдруг они ожили, стали расти, беситься. Человек пове­сился. И пока он висел, фабрики мяси­стыми рыча­гами шлепа­ющих губ стали милли­о­нами выде­лы­вать поцелуи. Поцелуи бегут к поэту, каждый из них приносит по слезе.

В. Маяков­ский пыта­ется объяс­нить толпе, как тяжело ему жить с болью. Но толпа требует, чтобы он отнес гору собранных слез своему Богу. Наконец поэт обещает бросить эти слезы темному Богу гроз у истока звериных вер. Он чувствует себя блажен­неньким, который дал мыслям нече­ло­ве­че­ский простор. Иногда ему кажется, что он петух голланд­ский или король псков­ский. А иногда ему больше всего нравится собственная фамилия — Владимир Маяков­ский.

Источник:Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.




время формирования страницы 2.434 ms